Тренинг:«Первая психическая помощь и кризисная интервенция»

ТРЕНЕР: ЛЮДМИЛА НОВИЦКАЯ; ЕЛЕНА БУТНИК

«Любые достаточно сильные стрессы, позитивные или негативные, равно способны искалечить наш рассудок и даровать нам идеи и способности, которые мы не можем обрести никаким иным способом».

Чак Паланик. Дневник

Дивіться тут: ПЛАН ТРЕНІНГУ «Перша психічна допомога та кризова інтервенція»

  Стрессы сопровождают людей на протяжении всей жизни. Специалисты утверждают, что наиболее стрессовый период жизни человека – до 3-х лет. Поддерживающая забота мамы в этот период позволяет психике развиваться без “лакун” и задержек. Взрослый человек, получивший хорошую поддержку в раннем детстве, становится стрессоустойчивым и успешным, как в профессиональной жизни, так и в отношениях. Но если такой поддержки оказалось недостаточно или она не была оказана мамой правильно (например, если мама сама была в стрессе, и ей в этот момент никто не помогал), в психике формируются травматические зоны. Эти зоны обрастают компенсациями. Человеку приходится жестко приспосабливаться к жизни, от чего теряется психологическая гибкость, могут страдать как личные отношения, так и профессиональная эффективность.

  Травматическое событие, с которым любой человек сталкивается хотя бы раз в жизни, разрушает все компенсации и открывает перед человеком два пути. Восстановить еще более жесткие компенсации, что иногда приводит к полной потере профессионализма, невозможности устанавливать отношения, развитие фобий и всего того, что мы называем ПТСР. Либо второй путь – исправить последствия ранних травм и получить посттравматический рост. Достижение второго пути возможно, только если рядом окажется человек, который окажет грамотную помощь и запустит процесс восстановления психики на совершенно новом фундаменте.

  Этот тренинг необходим вам если:

 — вы планируете профессионально заниматься оказанием помощи людям, оказавшимся под воздействием травматических событий;

 — вы хотите освоить техники оказания грамотной помощи близким;

 — вы хотите что-то узнать о своих ранних травмах и получить квалифицированную мощь.

  На тренинге Вы сможете:

— узнать что такое стресс и травма;

— понять, что включает в себя первая психическая помощь и кризисная интервенция;

— освоить техники оказания первой психической помощи и кризисной интервенции;

— приобрести полезные инструменты для профессиональной и личной жизни;

— увеличить собственную психологическую гибкость и стрессоустойчивость.

Есть общие правила и индивидуальные рецепты для каждого. Ждем Вас!

ПЛАН ТРЕНІНГУ
«Перша психічна допомога та кризова інтервенція»
Розрахований на 4 модуля

ПЕРШИЙ МОДУЛЬ
Психофізіологія стресу та психотравми
1. Організації тренінгу: правила роботи в групі.
(інтерактивна бесіда )
2. Перебіг стресу та психотравми.
(лекція, інтерактивна бесіда)
3. Психотравма як можливість посттравматичного зростання.
(лекція , групова робота, )
4 Інфографіка перебігу психотравми: час, прояви, симптоми, допомога, наслідки, ускладнення.
(лекція, інтерактивна бесіда, робота в малих групах)
5. Техніки само- та взаємодопомоги
( вправи)

ДРУГИЙ МОДУЛЬ
Надання першої психічної допомоги
1. Що таке ППД?Кому коли та ким вона надається. Завдання та інструменти ППД. Принципи роботи кризового інтервента.
(лекція, робота в малих групах)
2. Особливості роботи з дітьми, людьми з особливими потребами та людьми поважного віку.
(лекція )
3. Особистісні якості інтервента. Чому це впливає на якість надання послуги.
(інтерактивна бесіда)
4. Робота в парі, як основа професіоналізму кризового інтервента.
(робота в малих групах)
4. Особливості роботи з військовослужбовцями, як актуальна тема сьогодення.
(лекція, розгляд кейсів за запитом)
5. Техніки само- та взаємодопомоги
( вправи)

ТРЕТІЙ МОДУЛЬ
Кризова інтервенція
1. Світові переконання людей та їх зміна при кризі.
(лекція)
2. Можливості кризової інтервенції при роботі з кризою. Діагностика типів переживань кризи та особливості роботи з ними.
( лекція, робота в малих групах)
3. Техніки здійснення кризової інтервенції на основі схеми ВASIS
( лекція, робота в малих групах)
4. Емпатія – професіональний компонент кризового інтервента.
(інтерактивна бесіда)
5. Техніки само- та взаємодопомоги
( вправи)

ЧЕТВЕРТИЙ МОДУЛЬ (для професіоналів)
Сертифікація
1. Правила ведення тренінгу. Основи групової роботи. Перешкоди в роботі
(інтерактивна бесіда, лекція)
2. Підведення підсумків. Відповіді на питання.
(інтерактивна бесіда)
3. Розгляд кейсів
(сертифікація)
4 Техніки само- та взаємодопомоги
( вправи)
5 Вручення сертифікатів
( святкування)